Развитие ребенка в пять месяцевВашему ребенку пять месяцев. В этом возрасте вы впервые можете услышать от вашей крохи самое главное слово: «Ма-ма» или что-то похожее на него. Однако, пока говорит это слово случайно, так как он пока еще осваивает лепетную речь. А такие звукосочетания, как «ма», «па», «ба», «да» - самые простые. Поэтому малыш будет растягивать и распевать их целыми днями.

Развитие ребенка в пять месяцев.

Что умеет пятимесячный ребенок?

  • на картинках с удовольствием рассматривает лица;
  • переходит на лепет;
  • хватает предметы, удерживает их, ощупывает, бросает, тянет к себе;
  • отличает знакомых и незнакомых людей;
  • к незнакомым относиться насторожено;
  • может 5-10 минут самостоятельно занимается игрушками;
  • подтягивается на руках, переворачивается со спины на живот и пытается сесть;
  • лежа на животе, опирается на выпрямленные руки;
  • может играть в «ку-ку» и лепетать в такт потешкам.

Младенец очень хорошо настроен на общение с взрослыми. Для него лучшей игрой, является та, которая построена на диалогической речи. Если речевой аппарат активно развивается, то вскоре он сможет повторять ответы за вами. Начинаем разбираться в людях.

При виде незнакомца малыш настораживается. Это нормальное явление и даже замечательное. Объясняйте младенцу, кто пришел в гости. Малыш не боится посторонних, когда мама рядам. А при появлении незнакомого человека, тогда когда рядом нет мамы, может вызвать у него настоящую истерику. Подобная реакция на чужих людей – это важный этап для развития психики ребенка. Он учится делить мир на «чужих» и «своих», выделять из общего тона отдельного человека. Разъясняйте малышу все, что происходит вокруг, поддерживайте его.

Для того, чтобы вызвать взрослого на контакт, он очень часто имитирует те действия, которые хочет получить от человека: улыбается, тянет ручки. Может начать ворковать, гулить или улыбаться, когда делать этого ему не хочется. Так ребенок «провоцирует» взрослых на ту реакцию, которая ему нужна. А если данную реакцию он не получит, он может начать обиженно и горько плакать.

В пять месяцев у ребенка почти всегда скоординированы движения «глаз-рука», поэтому ребенок может легко достать необходимую игрушку.

Младенец в этом возрасте становится более самостоятельным. Он может десять минут, не отрываясь забавлять себя интересными предметами или игрушками. Обычно он сам выбирает интересующий его предмет. Это важный шаг в развитии пятимесячного ребенка, а именно формируются умения выбирать и концентрировать на чем-то внимание.

Ребенок уже держит в памяти лица, а также прически, фасон и цвет вашей постоянной одежды. Поэтому младенец настораживается, прислушивается к вам, ощупывает, осматривает, если вы появились с новой прической или в ли непривычном наряде.

Хватание в этом возрасте.

При хватании малыш действует целенаправленно. Хватание является одним из самых жизненно необходимых движений для манипулирования с предметами. Кроме этого, основу активно-познавательного действия составляет, именно хватание.

Первым делом он должен пощупать, попробовать на вкус все предметы. В этом возрасте он начинает интересоваться такими характеристиками, как температура и особенности поверхности какого-либо предмета. Используйте это в играх, удовлетворяя интерес малыша. К примеру, можно дать ребенку пощупать, подержать горячую и холодную бутылочку, или кусочек льда. Разрешите ему погрузить в кисель или в теплую кашу пальчики. Еда для ребенка пока еще является средством познания окружающего мира.

Малыш сознательно учиться разжимать ручку, выпускать из пальчиков предмет, который держал в руке. Поэтому за то, что ребенок из кроватки «выбрасывает» игрушки, не ругайте его. Пусть он тренируется! Кроме этого, это один из первых опытов активного взаимодействия ребенка с взрослым: малыш бросает, а мама приносит. Если устали, то просто переключите внимание вашего ребенка на другую игру.

В 5 месяцев ребенок может прекрасно поднимать плечи, ноги, руки. Он может схватиться за пальцы взрослого, подтянуться и сесть. Однако сидеть он еще не в состоянии. И не стоит специально сажать ребенка в подушки. В результате это может привести проблемам в развитии малого таза и к искривлению позвоночника. А подтягиваться ребенок может столько, сколько ему хочется. Можно повесить над его кроваткой небольшие кольца, он будет хвататься за них, и тренировать руки и мышцы спины.

Если вдруг вы заметили, что малыш подтягивается больше, на одной руке, то обязательно нужно сделать массаж «слабой» стороны, для того чтобы мышцы малыша развивались равномерно. У ребенка уже хорошо развиты мышцы спины, поэтому лежа на животе, он может поднимать голову, ноги, руки, то есть делать «самолетик». Кроме этого, лежа на спине, ребенок может вполне осознанно отправить в рот пальцы ног или пятку.

Ребенок начинает знакомиться со своим телом.

В этом возрасте ребенок активно начинает знакомиться со своим телом. Многие мамы беспокоятся, когда видят, что малыш ощупывает свои половые органы. Такие действия на самом деле вполне естественны. Когда ребенок постоянно фиксируется на данном занятии, то это должно вызывать беспокойство. Такое поведение говорит о том, что ребенок постоянно испытывает телесный дискомфорт (к примеру, вы неправильно пользуйтесь детской косметикой, подгузниками, редко ему меняете их, из-за чего возникает в области гениталий раздражение).

Также это делают малыши, которым очень не хватает тактильных контактов и ласки взрослых. Если вы замечаете, что младенец тянет ручки к половым органом, расскажите ему спокойно, что «там» находится и направьте в дальнейшую «экскурсию» по телу его руку.

Шлепки по рукам, наказания, наоборот, фиксируют внимание ребенка на этой «запретной» зоне. И в дальнейшем такая реакция родителей может привести к отклонениям в сексуальном развитии или онанизму. А в этом возрасте нет никакой сексуальной подоплеки, в том что малыш общается со своим телом. Просто ему это приятно и интересно.