Развитие ребенка в 9 месяцевРазвитие ребенка в 9 месяцев набирает свои обороты. С каждым днем эмоции ребенка становятся все богаче. Ребенок чаще всего испытывает радость или удивление, временами он не скрывает своего отвращения, гнева, страха, печали. Он может быть обиженным, плаксивым, боязливым, особенно в том случае, когда мама постоянно находится на взводе, а в общем, ребенок спокоен, уравновешен и доставляет взрослым минимум хлопот.

Что умеет девятимесячный ребенок?

  • Лепет превращает в звуковые серенады;
  • показывает части тела у мамы, у себя, у куклы и иногда правильно «попадает» в нужное место;
  • пальчики сует во все дырочки;
  • умеет мять и рвать бумагу, мнет глину в ладошке;
  • может уже листать страницы картонной книжки;
  • ползает, самостоятельно садится, сидит, встает и ходит у опоры;
  • прыгает ритмично и приседает, держась за мамины руки или у опоры.
  • В 9 месяцев ребенок все время повторяет слоги, при этом перебирает гласные и согласные, вскрикивает, аукает, иногда заливается смехом. Комментирует все происходящее вокруг на собственном языке.

Малыш может ярко проявлять недовольство, оно может быть выражено на конкретные ваши действия: к примеру, малышу может не нравиться то, что вы стрижете ему ногти или вытираете носик. Он будет отталкивать вашу руку, отворачиваться, вертеть головой и т. д.

Кстати, особое внимание обращайте на действительную необходимость медицинских манипуляций, которые вызывают негативную реакцию малыша. Например, вы сами можете делать ребенку укрепляющий массаж (если у ребенка нет серьезного заболевания), если он с медсестрой не нашел «общего языка». Практика показывает, что из-за негативных эмоций очень часто такие манипуляции не приносят пользы.

Без внимания не оставляйте просьбы малыша, а особенно, когда ребенок плачет. Оторвитесь от своих дел, возьмите карапуза на руки, обнимите, поцелуйте, успокойте, а затем продолжайте заниматься своими делами.

Запоминаем и повторяем

Ребенок теперь внимательно следит и запоминает ваши действия, например, он, может достать вещь из кармана, спрятанную у него на глазах. Хорошо помнит, где находятся интересные предметы, и пытается достать их. Ребенок с большим удовольствием будет мять и рвать бумагу. Выделите ему для этого старые журналы или газеты, объяснив при этом, что книги нельзя рвать ни в коем случае.

Чтобы ребенок тренировал пальчики, предложите ему пересыпать пуговицы, орехи, фасоль, камушки, и постепенно переходите на более мелкие предметы. Учите его пересыпать пальчиками, а также маленьким совочком и разными ложками.

Покажите малышу, как можно из одного стакана переливать воду в другой, зачерпывать ложкой воду из миски и наливать ее в чашечку. Все это развивает мелкую моторику и в плане обучения самостоятельной еде сослужит отличную службу.

Ребенка девяти месяцев можно начинать учить самостоятельно раздеваться. Научите его снимать шапочку, стаскивать носочек, руку вынимать из рукава курточки или кофточки. Просите ребенка подставлять голову, протягивать ручку или ножку, нужную вам, сжимать в кулачок ручку при просовывании ее в рукав. Чем раньше малыш этому научится, тем легче в дальнейшем ему будет овладевать самообслуживающими навыками.

Сидя или стоя в ванной, малыш может мыть ручки и личико. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал в семейных делах «наравне со всеми», чаще садите ребенка за общий стол, чтобы он учился на вашем примере, как нужно себя вести.

Знакомство с телом

Помогайте малышу знакомиться с его телом! Именно на это направлены приведенные ниже игры. Не нужно забывать, что именно от родителей ребенок учится тому, как нужно относиться к телу, к потребностям и позывам своего тела. Если ребенок научится слушать и уважать свое тело, то этот навык остается с ним на всю жизнь.

Если же родители дадут ребенку понять, что его тело «неправильное» и «глупое» (посредством навязывания своего распорядка дня, насильственного кормления, запретами на активное движение, несвоевременным высаживанием на горшок, купанием и т. п. ), то в дальнейшем ребенка ожидают некоторые сложности в построении отношений с самим собой.

Играя с ребенком, очень важно, чтобы было интересно. Основным условием формирования данного интереса является вовлеченность мамы, ей должно быть весело и смешно. Ведь игра - это не нудная обязанность!

Рисуем и лепим

Развитие ребенка девяти месяцев может позволить играть в такие игры, которые затем переходят в аппликацию, лепку, рисование. Покажите карапузу, как можно возить по большому листу бумаги мелками или фломастерами. Окуная пальцы малыша в специальные краски, дайте ему возможность размазывать их по куску ткани, листу или своему телу (если вы обеспокоены чистотой своего дома, с красками играйте в ванной – и с художника, и с кафеля их сразу можно смыть теплым душем).

Сделайте лепешку из глины или любого теста, посадите ребенка себе на колени и втыкайте в лепешку фасоль, фигурные макаронины, камешки, орешки: малыш с удовольствием будет их выковыривать. Ниже приведенные занятия очень увлекают детей и прекрасно развивают их пальчики. Дети могут складывать в кастрюлю овощи, порезанные для супа, отвинчивать крышки, поднимать с пола спички (фасолины, зубочистки) и складывать их в специальную коробку или на стульчик, перебирать крупные пуговицы, ватные шарики или грецкие орехи бросать в корзиночку и т. д. Лучше всего, если мама подает ребенку пример. Так как развитие ребенка происходит в этом возрасте, в основном, на примерах со стороны взрослых людей.