Развитие ребенка в два месяца Все больше ребенок двух месяцев адаптируется к окружающему миру. Овладевает универсальным средством общения, таким как улыбка. Малыш одаривает ею каждого обращенного к нему. В этой улыбке – доверие и радость к родителям и ко всему миру. Кроме этого, средством общения так же остается и плач. Ведите диалог с ребенком, так как его гуление тренирует его артикуляционный и речевой аппарат.

Развитие ребенка в два месяца

Что умеет двухмесячный ребенок?

Очаровывает и одаривает всех счастливой улыбкой;

Сосредотачивается зрительно и может удержать в поле зрения остановившийся и движущийся предмет;

К источнику звука поворачивает головку, ищет глазами;

в ответ на общение демонстрирует «комплекс оживления»;

пытается уже держать голову, лежа на животе;

вокализируя гласные, произносит звуки;

с бочка начинает поворачиваться на спинку.

К двум месяцам у ребенка совершенствуется зрительное сосредоточение и способность к координации мышц глаз возрастает. Взгляд становится более направленным. Теперь малыш может следить и не выпускать из вида движущиеся предметы.

Со зрительным сосредоточением одновременно формируется координация «глаз – рука». Ребенок пытается схватить предметы, которые находятся в его поле зрения, и начинает стучать по ним.

Пробуем на вкус

Вполне объяснимо то, что малыши все тянут в рот. Таким образом они знакомятся с окружающим миром. Ребенок находится в относительной безопасности, так как слюна крохи очень ферментно активна. Сосать - это вообще любимое занятие малыша. Но к этому времени ребенок начинает понимать, что грудь на вкус отличается от одеяльца. И когда будет голоден, не согласится ни на что кроме груди.

Если ребенок не спит, то все время бодрствования он находится в движении. Свои движения он еще не контролирует.

А если ребенка положите на животик – будет стараться поднять и удержать голову. Обычно в 8-9 недель ребенок может уже удерживать голову в течение 10-15 с.

Массаж и «самомассаж»

Если вы поделали и освоили в течение 2-3 недель обычный массаж, пришло время познакомить ребенка с новыми ощущениями. Для этого вам нужны будут катающиеся предметы: карандаши, маленькие мячики, орехи. Выполняйте поглаживания с их помощью. Маленьким «инструментом» можно гладить все тельце малыша, а большим «инструментом» только его спинку.

Для ребенка полезен «самомассаж». Для этого на пеленальном столу разложите пеленку, насыпьте на нее крупу и положите малыша. Если младенец активно орудует руками, положите его на спинку, чтобы он не смог засунуть в нос или рот крупинки. Пока руки живут сами по себе, ребенка можно класть как на животик, так и на спинку.

Ползая по крупе, малыш будет получать множество новых тактильных ощущений. Меняйте размер крупы: начинайте с самой мелкой, к примеру, с пшена, затем насыпьте рис или гречку, после круглый горох, и на последок – фасоль или кедровые орешки. Продолжительность таких процедур должна быть небольшой, чтобы малышу не стало неприятно и больно.

Если у крохи исчез тонус ручек и ножек, и он начал активно ими двигать, можно сделать ему настоящие гантели. Конечно крошечные. Для этого можно взять маленькие бутылочки (из-под «Актимель» или «Растишки»), налить в них воды, закрыть и прикрепить к ножкам и ручкам крохи. Пусть он упражняется в поднятии тяжестей. Когда небольшой вес освоит ребенок, налейте воды в эту бутылочку до половины.

Зарядка для пальчиков

В этом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействовать при этом на активные точки, которые связаны с корой головного мозга. У ребенка в возрасте от двух до трех месяцев возникают ощупывающие движения. С данного момента в коре больших полушарий включаются центры тактильного анализатора. Особое значение имеют движения пальцев рук, так как они оказывают большое влияние на развитие высшей нервной деятельности.

Практикуйте в первые месяцы упражнения рефлекторного характера, используя при этом хватательный рефлекс. К примеру, такие: в раскрытую ладонь ребенка, вкладывайте шарик диаметром два или два с половиной сантиметра, добиваясь рефлекторного схватывания. Подбирайте шарики, различные по материалу (деревянный, пластмассовый, резиновый и т. д. ) и весу, твердые и мягкие, из махровой или гладкой ткани.

Подвязанные на ленточке шарики спускаются сверху в ладонь ребенка. Такое упражнение, упражняя в схватывании, может дать малышу относительную самостоятельность. Шарики можно чередовать, опускать их поочередно в каждую руку, или одновременно вкладывать одинаковые или различные шарики в обе руки и т. д. Не вынимая шарик из ладони младенца, можно потягивать его за ленточку, этим самым вы будете стимулировать более сильное схватывание.

С палочками можно выполнять аналогичное упражнение (длина палочки около 25 см, диаметр сечения 1-1,5 см). Палочки подбираются гладкие, круглые, ребристые. Хорошо вкладывать в ладонь валики из клеенки, ситцевой, махровой ткани. Они будут стимулировать движения рук (сжимание, схватывание), а также развивать тактильную чувствительность ладони.

Хотя эти упражнения носят пассивный характер, однако они очень полезны для развития осязания. Как только в ручку малыша начинают попадать различные предметы, развивается осязание.

Развиваем слуховую активность

Поиграйте с малышом в игру «Где звенит? ». Для данного упражнения нужен небольшой колокольчик. Ребенок при этом лежит на спине. Колокольчики вы держите на вытянутой руке (малыш вас не должен видеть) и позваниваете негромко. Делаете два-три «звоночка», и звуку даете затихнуть. Младенец будет прислушиваться к звуку. Позвоните еще раз. Прежде чем снова звонить, дайте совсем угаснуть звуку. Колокольчик держите на расстоянии 60-70 сантиметров над грудью ребенка.

Затем можно привязать колокольчик к леске, и заглушив звук, перемещать вправо. Переместив колокольчик от центра на расстояние 80-100 см, слегка им позванивайте, вызывая у малыша поворот головы в стороны и поисковые движения глаз. Так же перемещайте колокольчик влево.

Такие занятия проводятся в течение 3-4 дней, по 2-3 раза в день. Затем необходимо сделать недельный перерыв. На протяжении двух и трех месяцев можно 1-2 раза в неделю проводить занятия.