Развитие ребенка в шесть месяцевРебенку полгода. В жизни малыша это самый первый «крупный» юбилей. Малыш с большим удовольствием рассматривает все то, что его окружает. Так как у ребенка уже развилось зрение, которое позволяет четко и ясно видеть предметы. Чем больше ребенок гуляет в бодрствующем состоянии, тем полноценнее будет развитие ребенка в шесть месяцев. Лучше всего гулять в слинге или кенгурушке и показывать младенцу качели, детей, горку, небо, площадку, дома.

Что умеет шестимесячный ребенок?

  • Имитирует и лепечет слышимые звуки;
  • в речь вслушивается внимательно;
  • находит взглядом те предметы, о которых вы ему говорите;
  • с посторонними соблюдает определенную дистанцию;
  • из одной руки в другую перекладывает игрушки;
  • быстро подтягивает за веревочку игрушку;
  • может переложить предметы из одной емкости в другую;
  • может подползти к игрушке, которая лежит от вытянутой руки на расстоянии 10-20 сантиметров;
  • держась за опору, учится вставать.

Для развития грамотной речи малыша, нужно называть все то, что ребенок видит. Особых изменений в речи шестимесячного малыша не заметно. Но необходимо обратить внимание на пассивный словарный запас вашего малыша. К этому возрасту, малыш прекрасно знает свое имя, названия тех предметов, которые окружают его. Он узнает голоса папы и мамы, даже когда эти голоса доносятся из другой комнаты.

Ребенок стремится к повторам

Постепенно малыш начинает постигать связь между причиной и следствием. В шесть месяцев ему доступны самые прямолинейные и примитивные связи: толкнул игрушку – игрушка качается; на кнопочку нажал – заиграла музыка. С этого момента можно спокойно все разъяснять младенцу. На примере игрушек нужно объяснять, к каким последствиям могут привести различные действия ребенка.

Когда малыш доволен результатом, он может это действие повторять очень много раз. Его внимание особенно привлекает то, что исчезает и появляется. Малыш готов открывать и закрывать коробочки, крышкой хлопать, прятать ложку внутри и т. д.

В шесть месяцев ребенок легко хватает все то, что попадается под руку, переложить игрушку из одной руки в другую, опустить игрушку и снова поудобнее взять ее. Гораздо сложнее для ребенка выпускать и бросать, чем держать и брать, и ребенок стремится овладеть данным навыком, во что бы то ни стало.

Если вы устали подбирать выброшенные игрушки из кроватки, привяжите к игрушкам веревочки. И научите малыша возвращать игрушку, потянув за веревочку.

Начинайте выкладывать малыша на пол, положите ковер или толстое одеяло, разложите вокруг ребенка игрушки таким образом, чтобы он мог до них дотянуться, приложив лишь небольшое усилие. Он будет тренировать мышцы для хождения и ползанья, стараясь подползти к предмету, перекатываясь к нему.

Многие дети к шести месяцам начинают вставать, держась за опору.

Начинаем вводить прикорм

В шесть месяцев ребенок уже готов к еще одному знакомству: настало время для того, чтобы начать общение с «взрослой» пищей. С таким термином как «педагогический прикорм», знакомы те мамы, которые стараются, чтобы развитие ребенка было более «естественным», они во всем идут вслед, а не стимулируют и подгоняют.

В случае с едой это значит следующее: когда у ребенка появляется интерес, что лежит на тарелке у мамы, он может взять кусочек и засунуть в рот. Помусолит, пососет – вот у малыша в желудке уже первая «четверть чайной ложечки». Разумеется, на педагогической тарелке исключается наличие острой корейской морковки, сосисок с горчицей и т. д. На ней могут лежать дольки фруктов и овощей, которые привлекают взгляд ребенка.

Не забывайте, что прикорм необходимо вводить, посоветовавшись с врачом. Врач определит, в какой последовательности и какие продукты можно вводить в рацион вашего малыша. Слишком раннее или непродуманное введение прикорма может причинить вред здоровью ребенка, так как в этом возрасте пищеварительная система еще полностью не сформирована, слизистая оболочка кишечника для пищевых веществ обладает повышенной проницаемостью, кроме этого, еще отсутствует ряд очень важных ферментов, несовершенна и иммунная система. Из-за этого могут начаться проблемы со здоровьем.

Совсем не обязательно, что проблемы со здоровьем сразу проявятся. Достаточно высока вероятность того, что через несколько лет дадут о себе знать нарушения в каком-либо отделе пищеварительной системы.

Знакомство с миром на ощупь

Знакомство с миром на ощупь открывает для игр большие возможности. С самого рождения можно играть в эту игру. У родителей она почти не отнимает времени, и по началу не требует приготовления и каких-либо специальных приспособлений.

Когда вы несете ребенка в ванную или ходите с ним на руках, его ручкой проводите по всем поверхностям, которые попадаются на пути (шкаф, стенка, меховое пальто, кожаная куртка, металлический крючок, деревянная вешалка). Это дает ребенку возможность узнавать больше о том, что его окружает. А мамины наряды сделаны из таких интересных материалов, как шерсть, шелк, кожа, бархат, лен, хлопок и синтетика разнообразная и т. д. Малышу все любопытно и ново.

Обязательно произносите название того, что в данный момент трогает ребенок. Кстати, предметы и материалы можно трогать не только руками, но и ногами, спинкой, грудкой, животиком. В каких-то поверхностях можно как в сугробе барахтаться, по каким-то скользить сверху вниз, от каких-то отталкиваться, по каким-то прыгать.

После того как ребенок освоит домашнее пространство, нужно перенести на улицу данную игру. Зима не самое лучшее время для этой игры, но не лишайте ребенка знакомства со снегом, сосульками, ледышками и замерзшими палочками.

А если на дворе теплое время года, не нужно никак ограничивать исследовательский пыл ребенка. Стволы кустарников и деревьев, листья, песок, разные виды почвы, трава, цветы, ягоды, фрукты, овощи - то есть все то, что попадется ему на глаза или под руку, можно включать в данное занятие.

Когда малыш начал учиться ползать или просто ощупывает и хватает с интересом все вокруг себя, как можно чаще меняйте фактуру его «подстилок». Не стоит только ограничиваться одеяльцем или пеленкой – дайте возможность ребенку поползать и полежать на любых тканях и материалах, которые есть в вашем доме. Для этого очень хорошо подойдут лоскутные одеяла, так как они дают ребенку одновременно множество тактильных впечатлений.

И не забывайте тренировать ручки малыша.