Детский сад в жизни ребенкаДетский сад в жизни ребенка можно сравнить лишь с работой у взрослых. И в том и в другом случае главная мотивация пролегает между двух полюсов: «хочу» и «надо». И от того, куда будет клониться маятник, зависит многое. В том числе то, с каким настроем ваш малыш будет ходить в садик.

Развитие самостоятельности.

Детский сад – не просто этап в жизни ребенка, это один из первых значимых шагов на пути к самостоятельности. Этот факт нельзя не учитывать, поэтому важно, чтобы ребенок ходил туда с удовольствием. Правда, к сожалению, удается это не всегда.

Нетрудно найти ряд объективных причин для объяснения того, почему многие дети не хотят ходить в детсад. До того, как малыш начал посещать садик, его дома окружало все свое, привычное и родное. Затем все резко становится наоборот – вокруг все непривычное и чужое. До детского сада ваш ребенок являлся единственным объектом опеки у взрослых, теперь же он стал одним из многих. А главное, жизнь ребенка до этого момента определяли преимущественно его желания, тогда как в детском саду желания маленького человека довольно вторичны. Тут на первый план выходит подчинение общим нормам, правилам и условиям.

Начало посещения детского сада ребенком может быть сопряжено с проявлениями страха. Это и страх одиночества перед незнакомыми людьми, незнакомой обстановкой, и протест против навязанной кем-то дисциплины, и эмоциональное неприятие атмосферы детского сада. Причина страхов ребенка может быть также в воспитателях, коллективе детей, избытке впечатлений (что актуально на первых порах). Ребенок переживает, скучает без любви и заботы близких. Нужно максимально постараться эти страхи, если и не устранить, то, хотя бы, смягчить.

Отдавать или не отдавать?

Многие родители вполне закономерно задаются вопросом: а стоит ли вообще отдавать ребенка в детский сад? Ведь с этим связано столько сложностей, ребенок подвергается стрессу, чаще болеет и т. д. Врачи, детские психологи и педагоги в один голос заявляют – обязательно отдавать!

Нужно рассматривать детский сад, как начало социализации ребенка. Человеческая жизнь социальна по сути, ведь каждый из нас живет не один, не сам по себе, а в составе общества. Мы всегда состоим в определенных сообществах: детский садик, школа, университет и, наконец, профессиональный коллектив, в котором мы потом долгие годы работаем. Такая цепочка сообществ, последовательно меняющихся по мере взросления человека, сложилась не случайно. Все продуманно так, чтобы постепенно подготовить нас к нормальной жизни среди людей. По ходу жизни задачи каждый раз усложняются, становится легче их решать.

Главное, что должен постичь ребенок в детском саду – это принципы коллективных взаимоотношений. Он должен узнать, что такое право и обязанность, а так же примерить на себя роль исполнителя, ученика, подчиненного. Если малыш не справится с этими задачами еще в детском саду, то ему все равно придется решать их, но уже в школе. А в дополнение к школьным задачам, это сделать будет, конечно, намного сложнее.

Роль родителей.

Родители должны четко отдавать себе отчет в том, насколько важную роль они играют в формировании отношения малыша к детскому саду. Все начинается с того, какая цель преследуется ими при помещении туда ребенка. Если родители сами воспринимают это учреждение, как временное освобождение от ребенка, то это будет вызывать у него подсознательный протест. Так постепенно сформируется негативное отношение малыша к детскому саду. Если же мама и папа отдадут малыша в детский садик ради него самого, то и сам он будет положительно, с неподдельным интересом настроен на то, что в сад надо ходить, как будто «на работу». В жизни ребенка это важный этап, воспринимать который нужно серьезно и с разумной долей ответственности.

7 шагов при подготовке к садику.

Что в силах сделать родители для того, чтобы малыш просто сгорал от нетерпения, мечтая скорее пойти в садик? Вот примерный план ваших действий:

1. Создайте положительный психологический образ детского садика. Расскажите ребенку, как там интересно, как там дети гуляют, поют, играют в игры, рисуют. Скажите, что там малыш будет постоянно вместе со своими сверстниками, найдет хороших друзей.

2. Выбирайте детский сад совместно с малышом. Никогда не навязывайте ему тот садик, который ему не понравится. Обязательно заранее познакомьтесь с воспитателем. Если увидите, что ребенку он не понравился, в этот детский сад отдавать его не стоит.

3. Наполните приятным ожиданием приближение детсадовского возраста. Рассказывайте с гордостью в присутствии малыша своим друзьям и знакомым, какой он уже большой, как он скоро пойдет в садик. Приобретайте все необходимое для сада вместе: от одежды до канцтоваров. Запланируйте походы на территорию детского сада (заранее договоритесь об этом с персоналом), чтобы ребенок привыкал к чужой местности еще в вашем присутствии.

4. Проведите аналогию между детским садом и вашей работой. Объясните, что на работе вам тоже приходится приспосабливаться к разным условиям, к тому, с чем считаться. Расскажите о том, как вы находите общий язык с разными коллегами, как обретаете друзей в коллективе.

5. Узнайте о распорядке дня в саду. Заранее измените режим дня дома, чтобы потом новый распорядок был привычным для ребенка. Уделите особое внимание дневному сну и рациону питания. Приучите малыша к обязательному дневному сну, если его не было в вашем расписании раньше. Начните с укладывания ребенка в дневное время, читая ему любимую книжку или включая аудиозаписи сказок и песенок. Что касается меню, то, во-первых, нужно заранее приучать кроху есть по расписанию, во-вторых, максимально адаптировать домашний рацион к тому, который будет в детском саду.

6. Подготовьте ребенка к общению с детьми. Ходите с ним на детские площадки, посещайте праздники, где он мог бы общаться с другими детьми, ходите в театр, на выставки. Можно даже брать ребенка с собой на взрослые мероприятия, чтобы он научился чувствовать себя раскованно в различных (не только в детских) коллективах.

7. Привейте ребенку навыки самообслуживания. Учите его самостоятельно одеваться, складывать одежду, выполнять правила личной гигиены, убирать за собой игрушки, есть. Тогда детский сад в жизни малыша не будет тяжелым испытанием, а станет приятным переходом в самостоятельную жизнь.