Развитие трехмесячного ребенкаЧто меняется в развитии ребенка трех месяцев? Улыбке принадлежит еще большая роль. Постепенно плач отходит на второй план и выражает явный физический или эмоциональный дискомфорт. В этом возрасте ребенок начинает искренне и заливисто смеяться. При отрицательных эмоциях малыш громко кричит, особенно в том случае, если чем-то недоволен или испуган. Развитие трехмесячного ребенка - узнавайте новое и полезное.

Что умеет трехмесячный ребенок?

  • узнает лица папы и мамы, смеется при общении;
  • хнычет и капризничает, протестующе кричит;
  • воркует, гулит, может вести диалог с взрослым;
  • захватывая игрушку, тянет ее в рот;
  • лежа на животе, приподнимает голову;
  • может перевернуться со спины на бок;
  • при поддержке под мышками упирается в твердую поверхность ножками;
  • держит и управляет головой;
  • может найти источник света и звука.

Малыш в три месяца умеет капризничать, очень часто это связано с тем, что ему скучно. При этом дети плачут « не по-настоящему». Поговорите, поиграйте с ребенком, возьмите на руки и на его лице вы вновь увидите улыбку.

При виде мамы или папы малыш начинает радостно ворковать. Поворкуйте в ответ. Обычно малыш в разговоре участвует всем телом, размахивая при этом ножками и ручками.

К 3 месяцам ребенок уже вполне может развернуть кулачки. И в один прекрасный день ребенок обнаружит существование рук, а затем ног.

К трем месяцам у ребенка исчезает большинство врожденных рефлексов, а на их место приходят осознанные навыки; условных рефлексы прогрессирующе нарастают.

Малыш поднимает и крутит голову во все стороны. Для него поднять грудь уже не является трудным. Теперь он лежит и при этом опирается на предплечья.

К концу трех месяцев большинство младенцев умеют перекатываться. В этом возрасте малыши с удовольствием слушают сказки (особенно рифмованные), потешки, стихи.

Если вы будете танцевать с ребенком, он будет в восторге. Кстати, ребенок может для вас быть замечательным «тренажером»: делая зарядку, держите кроху на руках.

Поиграем?

Стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на неподвижных и движущихся предметах. Побуждайте его к длительному сосредоточению на предмете. В руку возьмите яркий шарик, когда малыш поймает его своим взглядом, перемещайте шарик справа налево, вниз-вверх. При этом говорите: «Где шарик? Посмотри, вот он! »

Используйте игрушки, которые издают звуки. Внимание малыша привлекайте перемещением звучащих игрушек. Звените игрушкой справа, слева, снизу, сверху. Спрашивая «Где звенит? А где сейчас? »

Пусть ребенок совершает как можно больше ощупывающих действий. Одновременно он должен видеть ощупывающий им предмет. Вложите для этого предмет в руку малыша и привлеките к этому предмету его внимание. Величина, форма, фактура этих предметов должна быть разнообразной, но при этом удобной для захватывания. Произносите звуки, которые произносит малыш: «агу», «абу», «бу-бу», «о-о», «а-а-а», «га-га» и т. д.

Игра в «прятки»

Накинув к себе на голову платок, спросите: «Куда спряталась мама? Где мама? Найди маму! ». Если у малыша не получается, помогите ему, сами откройтесь и обязательно похвалите. А теперь как будто спрятался ребенок, набросьте на него платок. «Где мой Ванечка? Нет Ванечки. Куда он убежал? » Снимая платок: «А-а-а, вот где мой Ванечка! ». Пока ребенку интересно, продолжайте играть с малышом, придумывайте разные варианты такой игры.

Развитие движений ребенка

Движения ребенка в этом возрасте еще несовершенны: мышцы только начали освобождаться от гипертонуса. Когда малыш начинает неловко и несмело двигать руками, можете воспользоваться этим в играх с ним. Любое желание ребенка подвигаться поощряйте. Сбоку от младенца положите яркую игрушку, для того, чтобы она привлекала его внимание, помогайте малышу, который тянется за этой игрушкой, перевернуться осторожно со спины на живот.

Поиграйте с малышом в игру «Забавные пяльцы».

К пяльцам привяжите бубенцы и колокольчики. На ленте подвесьте их над кроваткой. Покачайте пяльцы, чтобы малыш услышал, как колокольчик звенит, и обратил при этом свое внимание на забавную подвеску. Поговорите с ребенком, погладьте ему ручки и постарайтесь направить их к игрушке. Младенец постепенно научится сам захватывать и звенеть колокольчиками. Тренируя захват, можно быстрее справиться с гипертонусом и быстрее раскрыть ладошку, так как эта тренировка является еще и массажем.

Кроме этого, чтобы быстрее раскрылась ладонь, чаще нужно разминать и массировать пальчики младенца. Это лучше всего делать в игровой форме.

В 3 месяца младенец, лежа на животе и при этом опираясь на предплечья, учится высоко поднимать голову. Это умение нужно тренировать, перед лицом опускать и высоко поднимать яркую игрушку.

Когда ребенок бодрствует и лежит на животе, покажите ему что-то очень интересное. Но не забывайте, что у ребенка шейные мышцы пока еще слабые, и долго удерживать голову он не может, поэтому тренировка не должна быть больше 1-1,5 минуты. Кроме этого следите, чтобы ребенок опирался симметрично на оба локтя.

Если в три месяца ребенка придерживать подмышками, он будет крепко упираться ножками в твердую поверхность.

Для обучения ползанию положите яркую игрушку от ребенка на таком расстоянии, чтобы малыш не мог схватить ее. Подставив свою ладонь к его ступням ног, помогите ребенку приблизиться к ней, чтобы упираясь, он смог оттолкнуться.

Помогайте ребенку в его развитии.