Маркетинг – это организация продажи товаров или услуг с учетом анализа спроса на них. Чтобы понять потребности пациентов, необходимо постоянно собирать и анализировать данные, чтобы делать выводы о потребностях потребителей. Поэтому клиники предоставляют тот тип услуг, в котором нуждаются пациенты. Используя маркетинговые приемы, оценивая деятельность своей и конкурирующих организаций, вы можете рассмотреть или в некоторых случаях пересмотреть стратегию дальнейшего развития вашей клиники. Покупательная способность также является важным объектом анализа для организаций, оказывающих платные услуги. Этот фактор зависит от географического положения и социальной группы, к которой принадлежат потребители.

Медицинский маркетинг имеет несколько отличительных черт. О них более подробной можно прочитать на Сайте.

Частные и государственные клиники

Наличие частных и государственных предприятий на медицинском рынке влияет на четкость формирования карты самого рынка услуг. Результаты маркетингового анализа (даже SWOT-анализа бизнеса) часто зависят от множества допущений, влияющих на его точность.

Пациенты не клиенты

Приравнивая пациентов к клиентам, мы тоже допускаем неточности.

Медицинский маркетинг обращен к следующим пациентам:

  • Беспокоящиеся о своем здоровье и жизни - себя и своих близких, готовые к тому, что услуги могут сопровождаться болью, вынужденные доверять специалистам, поскольку при ограниченной информации процесс лечения значительно облегчается, доверяйте врачу.
  • Обращение пациента к врачу всегда связано с решением проблемы или исполнением желания, и для оказания медицинской помощи врач должен соблюдать стандарты и протоколы, соблюдать строго определенную последовательность (диагноз, медицинские карты, приемы, наблюдения) и не может отклоняться от него. Если что-то изменится, одна ошибка может стоить жизни.

Цель медицинского маркетинга

Основная цель медицинского маркетинга состоит не в том, чтобы продавать и продавать услуги, а в том, чтобы диагностировать спрос людей на медицинские услуги, пытаться воздействовать, повышать этот спрос, пытаться предсказать этот спрос. развития будущей ситуации. Сейчас актуальна задача работать на опережение, разъясняя пациентам необходимость соблюдения мер предосторожности, а не просто мимолетную необходимость из-за возникшей проблемы. Проактивный подход, ориентированный на будущее пациента, может повысить уважение, лояльность и доверие к клинике. В результате пациенты становятся завсегдатаями профилактики, а не только лечения.