Медицинский маркетинг имеет свои особенности, что отличает его от маркетинга в других сферах деятельности. В первую очередь, это связано со спецификой самой медицины - она максимально ориентирована на людей и строго регулируется отечественной отраслью. В медицинской отрасли пациенты не могут быть равны клиентам, а медицинские услуги не могут быть равны любым другим услугам, потому что отсутствие безопасности информации пациентов вынуждает их доверять врачам, а низкое качество услуг может стоить здоровья или жизни из-за лечения. Аналитики стоматологического портала 32top.ru организует онлайн и оффлайн обучение для владельцев и персонала стоматологических клиник,выступая как агрегатор стоматологий.

Какие задачи стоят перед медицинским маркетингом

Одна из основных задач медицинского маркетинга - привить людям чувство ответственности за свое здоровье и потребность в профилактических медицинских услугах.

Специалисты в области маркетинга медицинских услуг должны обладать рядом навыков: уметь анализировать рыночную конъюнктуру и деятельность конкурентов, проводить полный внутренний анализ, проводить долгосрочное и краткосрочное планирование, точно определять услуги, предоставляемые потенциальными потребителями, и применять современные методы маркетинга. Тесная связь между клиниками и специализированными службами Услуги, предоставляемые медицинскими учреждениями, практически неотделимы от личности лечащих врачей. Иногда бывает проблематично выбрать контент для продвижения: бренд, конкретный эксперт или продукт.

Психологические факторы

При выборе медицинских услуг поведение потребителей отличается от того, как они покупают овощи на рынке или идут в парикмахерскую. Он был вынужден доверить врачу самое дорогое - жизнь и здоровье, поэтому он почувствовал психологический дискомфорт и попытался уменьшить его: положительная оценка других пациентов, сравнение нескольких клиник и множество вопросов, чтобы успокоить себя. В этом случае задача медицинского учреждения - сделать все возможное, чтобы выбор был максимально комфортным: быстро отвечать на запросы, а не заставлять ждать и нервничать, объяснять важность лечения и почему был выбран именно этот вариант. Репутация клиники - решающий фактор при выборе.

Согласно исследованию, потребители платных медицинских услуг в качестве решающих параметров считали квалификацию врачей, эффекты лечения и уровень обслуживания. Все эти факторы составляют репутацию; клиенты ищут информацию обо всем в комментариях на сторонних сайтах. При прочих равных, они предпочтут надежные клиники дешевым клиникам.

Потребители отправляются в хорошие и безопасные места, поэтому перед посещением клиники необходимо обеспечить ему удобный путь пользователя. Для этого требуется хорошо доступный сайт, онлайн-сервисы и колл-центр для приема звонков, когда их слишком много. Важным фактором при выборе является возможность онлайн-бронирования. Люди не хотят долго набирать номер и ждать, пока администратор назначит встречу, пока регистрируют клиентов на стойке - гораздо удобнее медленно отбирать экспертов и время через форму на сайте.