Умственное развитие детей дошкольного возраста Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому, если соседский ребенок в год уже ходит самостоятельно, а ваш нет, не переживайте. Потому что за несколько недель он сможет догнать и обогнать в развитии своих сверстников. А помочь в этом ему сможете вы. Как стимулировать умственное развитие детей дошкольного возраста? Об этом сегодня и поговорим.

Навыки у детей могут появиться раньше или позже, чем у сверстников. Поэтому не имеет смысла учить ползать малыша, ходить, говорить только из-за того, что вам кажется, что настала «пора». К этому вы можете прийти только на основании диагнозов врачей или конкретных исследований. В других случаях вы можете только стимулировать развитие ребенка, при этом опираясь на его генетику и природу. Для его развития ему необходимо создать соответствующие условия.

Самые важные советы.

Увлекать ребенка с самого рождения

Чтобы малыш на полу не замерз, расстелите ему толстое одеяло. В месяц ребенок может поднимать более или менее голову, для того, чтобы увидеть перед собой мир. Немного позже он уже сможет поворачивать голову в разные стороны. В три месяца, после ежедневных упражнений, ребенок, лежа на животе, уже сможет смотреть вперед, опираясь при этом на локти и руки. Чтобы ребенка призвать делать это, необходимо показывать ему какие-либо красочные элементы. Ваш малыш при этом будет стараться держать голову как можно дольше, а кроме этого концентрировать на игрушке свой взгляд.

Малышу из недели в неделю становится все более интересен окружающий мир. Он хватает все и тянет в рот. В это время вы можете привлекать внимание вашего ребенка в стороне от него и побуждать его движению за интересующим его объектом. В четыре месяца ребенок, как правило, уже может поворачиваться и начинает пытаться ползти. На следующем этапе развития малыш будет переворачиваться с живота на спину, а затем наоборот. Для того, чтобы ему помочь, привлекайте его внимание, держите от него в стороне игрушки. Малыш очень быстро освоит этот навык, и после этого он будет ползти к игрушке, протягивая руки.

Первый шаг наиболее важен

Некоторые дети в 10 месяцев делают свои первые шаги, другие малыши делают только в год или полтора года. В том, чтобы настоятельно призывать ребенка ходить, существует мало смысла. Когда ребенок будет готов, он будет крепко и ровно стоять на ногах и ходить. Лучше всего обойтись без ходунков. Ходунки дают на позвоночник большую нагрузку, заставляют ребенка сохранять вертикальное положение. Дети без использования ходунков поддерживают легче равновесие. Они правильно переносят вес с одной на другую ногу, лучше чувствуют землю. При первых своих шагах малыш спотыкается, так неловко перебирает ногами. Стойте впереди его на шаг и нежно держите за локоть. Лучше всего, если свои первые шаги кроха сделает босиком. Если для голых ног слишком холодно, можно одеть малышу носки с нескользящей подошвой. Помните о том, что жесткие ботинки не позволяют ноге свободно двигаться.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Одно слово должен произносить ребенок в конце первого года жизни, десятки крошечных слов и предложений из 2-3 слов - в возрасте от 2 лет, простыми предложениями ребенок должен говорить после трех лет. Но каждому ребенку присущ индивидуальный ритм развития, который может быть замедлен или ускорен. Многие «молчуны», когда приходят в детский сад и начинают общаться со сверстниками, без помощи профессионалов легко их догоняют.

Чтобы помочь ребенку научиться говорить правильно, попробуйте с ним общаться интересно и много, при этом используйте простые слова и простые предложения. Постарайтесь не исправлять и не прерывать ребенка, когда он начинает говорить. Не упрекайте его в ошибках и хвалите его достижения. Рассказывайте крохе о том, что окружает. Рассказывайте короткие стихи, пойте. Читайте книги ребенку и при этом говорите, что на картинках нарисовано.

Учиться пить и есть самостоятельно

После шести месяцев можно начинать учить ребенка пить и есть самостоятельно, так как эти навыки хорошо способствуют дальнейшему умственному развитию ребенка. Начните кормить ребенка с ложки, к примеру, супом. Напитки подавать рекомендуется в специальных чашках с носиком. Пить через отверстия данных чашек тяжело – это требует от ребенка некоторых усилий, но это также является тренировкой для языка, губ и щек. Это особенно полезно, когда ребенок учиться говорить. В первую очередь попробуйте дать ребенку закуски, которые предназначены для детей. На первых порах пусть малыш ест руками. Наберитесь терпения. Не стоит беспокоиться, если малыш, например, начнет бросать еду на стол или дробить ее вилкой или ложкой. Однако, помните, что во время еды нельзя оставлять малыша ни на минуту, так слишком велик риск удушья. Для тех детей, которые начинают самостоятельно есть, подготовьте две чайные ложки. Одной ложкой вы будете кормить, а другую ему дадите подержать. Это нормально, что ложка будет сначала удовлетворять любопытство ребенка, а не предназначаться для кормления.

Обеспечьте ребенка интересной и красочной посудой, тогда это лучше мотивирует вкус ребенка. Существуют специальные детские миски и тарелки, которые присоской крепятся к столу. При этом не будет «летающих» тарелок во время обеда. И на дне чашки малыша будет ждать приятное для него приключение, когда после того, как он съест обед, на дне чаши окажется смешной рисунок.

В развитии ребенка дошкольного возраста самостоятельный прием пищи – это великий момент. Кроме того, это еще и идеальная возможность, чтобы создать семейные связи. Таким образом, пища может стать для ребенка «многогранной». Очень хорошо, когда соблюдается такая модель: родители, дедушки и бабушки, сестры и братья едят вместе, а малыш при этом играет свою отдельную роль! Это очень важно для ребенка – это прекрасная возможность побыть всем вместе.

Важно:

Во время умственного развития детей раннего возраста ключ к успеху заключается в душевном спокойствии, а не только в стимулировании. Если вы раздражительны, нетерпеливы и неискренни с малышом, наука такая не принесет никакого эффекта. Дети чувствуют инстинктивно ваш негатив и тревогу, они замыкаются в себе и сами себе не дают развиваться.

Старайтесь не ограничивать «исследователя». Он будет быстрее учиться, чем больше вещей будет самостоятельно делать. Существует одно мудрое изречение: «Не позволяйте ребенку падать, но также не мешайте оступаться». Самостоятельно ребенок сможет достичь больших вершин, чем под постоянным вашим тревожным контролем.