Начинающие дизайнеры сталкиваются с большими проблемами при поиске своей первой работы – отсутствие практического опыта и неуверенность в собственных навыках мешают им откликаться на понравившиеся вакансии. А ещё бывает сложно убедить работодателя в том, чтобы он выбрал именно вас среди большого количества других претендентов. В данной статье рассматривается пошаговая инструкция, следование которой поможет найти свою первую работу в сфере дизайна.

Шаг №1. Наработайте практический опыт

Как найти работу начинающему дизайнеруЕсли вы хорошо разбираетесь в основах композиции и колористики, а также обладаете навыками работы с различными графическими редакторами, то можете найти своих первых клиентов на фрилансе, либо же устроиться на стажировку.

На сегодняшний момент в Интернете существует довольно много бирж, пользователи которых публикуют довольно простые задания, с которыми может справиться даже новичок.

А за выполненную работу вам, вероятнее всего, оставят положительный отзыв, целый набор из которых можно будет добавить в будущее резюме.

Другой способ набраться опыта – это стажировка. В самом начале стажировки вам будут давать исключительно несложные и рутинные задания, но если вы проявите себя с хорошей стороны, то сможете остаться в компании и получить стабильную занятость.

Шаг №2. Создайте резюме

Для откликов на интересующие вакансии вам понадобится резюме. Чтобы не придумывать его с нуля, можете воспользоваться уже готовыми шаблонами, адаптировав их под себя. Указываете в резюме только самую важную информацию, не загромождая его. Распишите подробно все свои компетенции и, если у вас есть личные достижения в дизайнерской области, расскажите о них. И не забудьте о фотографии – именно резюме с фото просматриваются чаще всего.

Шаг №3. Оформите портфолио

Ссылка на портфолио добавляется в самое видное место в резюме – это необходимо для того, чтобы потенциальный работодатель мог сразу ознакомиться с проектами, над которыми вы работали.

Портфолио должно быть составлено по следующим правилам:

  1. Содержать самые лучшие работы.
  2. Чётко указывать на направление вашей деятельности в дизайне.
  3. Удобно просматриваться.

Подробнее о правилах создания портфолио расскажем в этой статье : https://sky.pro/media/chto-takoe-portfolio-i-kak-ego-pravilno-zapolnit/.

Шаг №4. Смело откликайтесь на вакансии и отправляете своё резюме

Когда вы уже подготовили резюме и портфолио, можно приступать к поиску доступных вакансий. Можете воспользоваться следующими ресурсами для поиска работы:

  • Крупные сайты с вакансии, например, Headhunter или Работа.ру.
  • Профильные дизайнерские сайты, например, designer.ru.
  • Социальные сети, либо же тематические каналы в Telegram.

Шаг №5. Пройдите собеседование

Неважно, в каком формате вы будете проходить собеседование, вам необходимо к нему подготовиться. Вот несколько советов для успешного прохождения собеседования:

  1. Заранее изучите информацию о компании, в которую вас пригласили на собеседование.
  2. Возьмите с собой блокнот или планшет для записи информации, которая может принести пользу на следующих этапах трудоустройства.
  3. Составьте список интересующих вас вопросов.
  4. Заранее подготовьте тезисы для составления рассказа о себе.

Шаг №6. Сделайте и отправьте тестовое задание

После того, как вы успешно прошли собеседование, работодатель пришлёт тестовое задание, которое нужно выполнить до определённого срока. На этом этапе рекомендуется использовать следующие советы:

  • Не откладывайте решение задания на последний день – покажите свою ответственность и заинтересованность в трудоустройстве.
  • Делайте чуть больше, чем от вас ожидают.
  • Креативно и максимально красиво презентуйте свою работу.

Шаг №7. Пройдите собеседование с руководителем

После того, как менеджер по персоналу одобрит вашу вакансию и примет тестовое задание, вам будет назначена встреча с руководителем компании. Однозначного совета, как действовать на таком собеседовании, не существует, однако есть один полезный совет – будьте собой и ведите себя естественно. Не пытайтесь выдавать себя за другого человека – руководители быстро распознают это и могут отказать в дальнейшем сотрудничестве.